Они содержатважную информацию об оформлении ипроверке решений. Если Вы не будетев точности соблюдать эти правила,то Ваши программы даже не будут проверяться!
Общие положения.
Олимпиадаставит своей целью подготовитьшкольников к успешным выступлениямна районных, областных иреспубликанских олимпиадах поинформатике. Олимпиада проводитсяс 15 ноября 1998 года по 28 февраля 1999года. Для участия необходимоналичие e-mail. Участники должны знатьодин из языков программирования: Pascal, C, C++.
Информационные ресурсы.
Сервер ФМГ №17 г. Винницы:
Сайт ФМГ №17
15 ноября начнетсяпервый тур олимпиады. Всегосостоится 4 тура. Каждый турпроводится 1-2 недели. На каждый туручастникам будет предложено от 3 до6 задач. За время проведения тураучастники должны решить как можнобольше задач и отправить своирешения жюри по e-mail. По окончаниютура участники получат по e-mailрезультаты тура и комментарии жюри.Вся информация о туре будетдоступна также на сервере ФМГ №17.Порезультатам каждого тураопределяется рейтинг участников подвум категориям: школьники и всеучастники. По окончанию олимпиадыопределяются призеры по тем жекатегориям. Формы поощренияпобедителей разрабатываютсяоргкомитетом. Все материалыолимпиады будут доступны на сервере ФМГ №17.
Задачиолимпиады предназначены дляшкольников 9-11 классов, желающихподготовится к выступлению наочных школьных олимпиадах поинформатике. Для решения задачнужно только умение придумыватьправильные и эффективные алгоритмыи превращать их в работающиепрограммы. Для началапотребуютсязнание математики и алгоритмов длярешения стандартных задач.Умениеорганизовать сложный графическийинтерфейс, работать с файловойструктурой, внешними устройствамии системными вызовами непотребуется. Нужно знать лишьпростейшие приемы работы с текстовыми файлами.
Необходимо такжезнание одного из языков Pascal, C, C++ иумение работать со средами Borland Pascal7.0 или Borland C++ 3.1.Жюри может проверитьтолько те программы, которыеполностью выполняют техническиетребования, т.к. присланныепрограммы компилируются ипроверяются автоматически. Накаждую задачу имеется набор тестов,с помощью которых производитсяпроверка решения. Чтобы пройти тестпрограмма должна получитьправильный результат в отведенноена тест время. За каждый пройденныйтест начисляются баллы.Прохождение всех тестовобеспечивает максимальноеколичество баллов. Тестысоставлены так, чтобы оценитьправильность и эффективность работы программы.
Текст программ никакне оценивается. Жюри никакихизменений в тексты программ не вносит.
Требования к решениям.
Программы участниковдолжны скрупулезно выполнятьусловия задач, связанные с вводом ивыводом данных.Программы должныправильно и быстро работать привсех входных данных из диапазона,указанного в условиях задач.Считайте, что входные данные всегдакорректны и удовлетворяют условиямзадач.Программы участников небудут проверяться, если оничто-либо выводят на экран; требуютввода с клавиатуры; работают сфайлами, не упомянутыми в условияхзадач; выполняют деструктивныедействия; обращаются к системномутаймеру и другим внешним устройствам.
Компиляция программ.
Решение любой задачидолжно представлять собой одинфайл с текстом программы на языке Pascal, C или C++.
Программы на языкеPascal будут откомпилированы спомощью компилятора Borland Pascal 7.0 сиспользованием опций компилятора:/$G+ /$N+Программы на языках С и C++будут откомпилированы с помощьюкомпилятора Borland С++ 3.1 сиспользованием опций компилятора: -3 -a -C -f287 -G -ml
Прием решений по e-mail.
Для каждой задачиучастник имеет право представитьне более одного решения. Решениязадач каждого тура рассматриваютсятолько во время проведения этоготура.Решение любой задачи должнопредставлять собой один файл стекстом программы на языке Pascal, Cили C++. Для того, чтобы отправитьрешения на проверку, участники должны послать по адресу
olymp@pmg17.vstu.vinnica.ua
письмо следующегосодержания. Текст письма должен начинаться строкой вида
@BEGIN R XY LAN
где R -регистрационный номер участника, XY- номер задачи (X - номер тура, Y - кодзадачи), LAN - PAS, C или CPP, в зависимостиот языка, на котором написанапрограмма. Далее в тексте письмадолжен следовать текст программына соответствующем языке. Письмо должно заканчиваться строкой
@END
Письма срешениями не должны бытьзакодированы. Они не должнысодержать mime-поля, подписи и т.п.Желательно, чтобы текст письма ипрограммы не содержал русских букви других символов ASCII с кодами,большими 127, чтобы письмо не было некорректно перекодировано в пути.